Медиапланирование — очень важная и неотъемлемая часть рекламной деятельности. Компания выбирает какую-либо медиазону (радио, телевидение, интернет, пресса), чтобы разместить свое положение. Тут и пригождается медиапланер, человек, работающий в области рекламной деятельности и связей с общественностью. Одна из самых популярных вакансий на рынке это медиапланер в Яндекс. Но давайте вначале разберемся в самой профессии.
Что такое медиапланер
Медиапланер — это специалист по стратегическому планированию рекламной компании. Он ведет рекламную деятельность фирмы в интернете. Чаще всего такие специалисты работают на рекламные агентства, чтобы иметь возможность напрямую связываться с компаниями и их рекламными проектами.

Отдельно можно выделить медиапланеров, специализирующихся в сфере digital. Интернет дает неограниченное количество возможностей и инструментов для продвижения. Соответсвенно такому профессионалу нужно изучить баннерную рекламу, партнерские рассылки, контекстную рекламу и т.п., чтобы эффективнее выполнять свои задачи.
Задачи которые предстоит решать медиапланеру
- Разработка рекламной стратегии,которая обеспечит эффективную отдачу от проведения рекламной компании;
- Оценивать эффективность рекламы в СМИ, включая интернет;
- Изучать социологический и маркетинговые исследования;
- Уметь составлять грамотный медиаплан;
- Уметь оптимизировать медиапланы для их успешной реализации;
- Ведение отчетности;
- Адекватный анализ рынка и медиапространства.
Требования профессиональным навыкам медиапланера
Нужно обладать определенными личными и основными качествами для успешной реализации себя в этой профессии:
- Быстрая обучаемость;
- Коммуникабельность;
- Креативный подход к решению ситуаций;
- Устойчивость к нервным и стрессовым моментам;
- Внимательность.
Профессиональные навыки вам тоже пригодятся:
- Знание английского языка;
- Ознакомленность с азами статистики и аналитики;
- Умение пользоваться Word и Excel;
- Знание основ планирования и отчетности.
Особенности работы медиапланером
ВАЖНО! Планирование — это многоэтапный процесс, который включает в себя такие пункты:
- Исследование данных на товары и услуги;
- Согласование плана с заказчиками;
- Корректировка плана по ходу его реализации;
- Анализ результатов.
ВАЖНО! Функции медиапланера заключаются в последовательном выполнении всех этих пунктов.
Плюсы и минусы в работе
Положительные моменты:
- На 2019 год это очень востребованная и высокооплачиваемая работа;
- Быстрый карьерный рост;
- Широкая специализация, направленная на овладение последних тенденций в инструментах рекламы;
Отрицательные моменты:
- Часто цели рекламной компании формулируются нечетко, содержат взаимоисключающие установки;
- Дефицит информации и ограниченные временные рамки;
- Давление со стороны заказчика, дистрибьюторов или рекламных агентств в выборе СМИ.
В любой профессии есть свои преимущества и недостатки. Но если ответственно подходит к делу, самообразовываться и развивать необходимые навыки, то ощутимых минусов станет гораздо меньше.
Отзывы о работе медиапланер Яндексе


Для начинающего свой карьерный путь, работа в Яндексе — оптимальный вариант. Оформляют официально, обучение бесплатное, отзывчивые кураторы.
Алексей, 23 года

Мне повезло с коллективом, дали много материала для изучения, окружили вниманием. Единственный минус- практически нет карьерного роста, соответственно нет прибавки к зп.
Алина, 32 года

Упорная работа не остается без вознаграждения. Я смогла многому научиться, за что компании Яндекс большое спасибо. Для старта в профессию самое то. Но зарплаты слишком низкие даже на начальном этапе.
Ольга, 26 лет
Работать удаленно и быть фрилансером с каждым днем хотят все больше людей, но решаются это сделать немногие. Компания Яндекс-это бренд, который успешно конкурирует на рынке уже много лет. Поэтому вы ничего не потеряете, если захотите освоить специальность медиапланер под этим лейблом.

Related posts
